Белорусский монстр «БЕЛАЗ»: как устроен грандиозный тягач модели 75710

 Современного человека трудно чем-то удивить, но существуют вещи, которые поражают определенными особенностями раз за разом. Ярким примером последнего считается тягачи компании «БЕЛАЗ».


 Это уникальное транспортное средство, отличающееся огромными размерами, небывалой грузоподъемностью и хорошей проходимостью. Наиболее удачной моделью считается 75710, которая пользуется спросом по всему миру. Что еще нужно знать об этом авто, читайте далее.


Несколько слов о разработке


Многие наработки этого автомобиля пришли из СССР, где уже был опыт создания самосвалов с различным исполнением. Тем не менее, рынок был другой, нужно было найти конкурентное преимущество. С этой целью конструкторы решили создать самый большой по размеру и грузоподъемности тягач под названием 75710. Без малого в кузов техники помещается 450 тонн сыпучих грузов, что уже говорит о многом. Это равнозначно 300-м легковым автомобилям или 35 двухэтажным автобусам.


Основное назначение изделия связывается с добычей и перевозкой руды на карьерах. В горнодобывающем бизнесе каждая копейка на счету, ведь затраты крайне сильно влияют на конечный результат. Именно поэтому огромный самосвал белорусского производства на отлично подходит для этих целей. Что касается цены, то такой монстр обойдется около 6 миллионов долларов без учета доставки. Также следует указать на тот факт, что многие комплектующие и узлы доставляют иностранные производители.


Технические характеристики и особенности машины


Чтобы более детально разобраться с этим автомобилем, обязательно нужно рассмотреть его технические характеристики. Высота тягача составляет 8,17 метра, ширина 9,75 метра, длина 20,6 метра. Последний показатель сравним с двумя современными автобусами МАЗ. Общая масса составляет 320 тонн, а в нагруженном состоянии достигает почти 800 тонн. Радиус разворота не превышает 45 метров, что говорит о высокой маневренности.


Под капотом располагаются 2 дизельных двигателя иностранного производства, которые способны вырабатывать до 4664 лошадиные силы. Также стоит отметить, что машина является гибридной, так как имеет тягу на электричестве и дизеле одновременно. ДВС также задействован для работы пневматической системы и подвески. Скорость «монстра» может достигать 65 км/ч. Колеса R59, что в 4 раза превышает среднюю для легкового авто.


Отдельного рассмотрения заслуживает тормозная система, которая является комбинированной. Здесь включены электромеханические и механические вариант блокирования колес. Подвеска выполнена на принципиально высоком уровне, внутри стоек имеется смесь азота и масла, которая обеспечивает высокий уровень плавности хода. Все это позволило попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

иконка
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.