Принцип работы автомобильного аккумулятора

Вы не так давно сели за руль, и ещё не до конца разобрались с устройством работы некоторых отдельных узлов автомобиля. Специалисты интернет-магазина АКУМ5 помогут понять, что такое

 

автомобильные аккумулятор и его принцип работы. Изобрели источник питания не так давно, около 150 лет назад, и за это время основной принцип накопления, сохранения и отдачи электричества не изменился. Батарея прошла достаточно продолжительный процесс эволюции, но он по большей части был связан с корпусом и уменьшением толщины электродов.

 

Анатомия корпуса АКБ

Понимание принципа работы источника питания поможет лучше ухаживать за покупкой. И добиться от устройства максимально высоких технических и эксплуатационных показателей. Если виртуально разрезать батарею пополам, то внутри можно будет увидеть следующие составляющие:

 

1. Пластиковый корпус. В зависимости от размера, может иметь относительно тонкие стенки, или толстые, если это грузовой образец. Он разделён на отдельные 6 банок. Каждая из них по сути это отдельный источник питания. Корпус необходим для того, чтобы удерживать внутренности в оптимальном положении, и не давать кислоте вытекать наружу. Лучшие современные батареи производят из полипропилена.

2. Положительные и отрицательные электроды изготавливают из чистого свинца. Для того чтобы снизить уровень испаряемости воды, в сплав добавляют немного кальция. А самые дорогие пластины дополнительно покрывают слоем серебра. Электрод имеет сетчатую структуру, которую на заводе производителе заполняют специальным активным слоем. Чтобы они не соприкасались друг с другом, между ними расположены сепараторы. Они могут быть в виде сетки из полиэтилена, или в виде конвертов.

3. Чтобы химическая реакция состоялась, и изделие могло накапливать электрический ток, в каждую банку с пакетами пластин заливают определённый уровень электролита. Его готовят из серной кислоты разбавленной водой. Как правило, пропорции соответствуют 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.

 

Каждая отдельно взятая банка, это номинальные 2.1 вольта, в сумме соединённые свинцовыми перегородками последовательно, они выдают необходимые 12.7 вольт. Именно такой ток необходим для нормальной работы современного легкового автомобиля. Во многих грузовиках бортовая электрика рассчитана на 24 вольта, для этой цели два больших источника питания соединяют последовательно, наращивая необходимый вольтаж.

 

Важно: устройство изделия очень простое, при большом желании его можно даже изготовить самостоятельно. Но, специалисты Акум5 настоятельно не рекомендуют разбирать корпус. Это очень опасно, так как там находится кислота. А заряженный аккумулятор может ещё и послужить причиной взрыва, при неосторожном обращении.

Как он работает под капотом авто

Теперь самое интересное, как корпус взаимодействует с обычным автомобилем. Для того чтобы оживить бензиновый или дизельный мотор, его коленчатый вал необходимо раскрутить до необходимых оборотов. За это берётся электрический стартер. Он за несколько секунд запускает мотор в работу, но за это короткое время батарея успевает потерять определённое количество электрического заряда.

 

Чтобы вернуть ёмкость

АКБ в норму, в работу включается генератор. Подключенный к двигателю, он вырабатывает электричество всё время, пока машина едет. Если путь достаточно продолжительный, генератор полностью компенсирует разряд при запуске мотора.

 

Важно: в зимний период, когда температура воздуха опускается ниже нуля, аккумулятор не всегда успевает полностью зарядиться от генератора. В таких случаях водитель должен ему помогать вернуть ёмкость при помощи специального импульсного зарядного устройства. Его можно купить отдельно на сайте Акум5, чтобы не обращаться с этой просьбой на станцию технического обслуживания.

скачать dle 11.3
иконка
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.